вторник, 8 мая 2007 г.

Завершение конкурса про 10 пробок...

Завершился конкурс под кодовым названием "10 пробок". Независимая
комиссия неожиданно присудила первое место мне. Стало быть в
приложении приводиться вопрос и мой вариант ответа.

..................................
Тем, кто читает многа букавок.
Представим ситуацию – Вы пришли на железнодорожную станцию. Вам надо попасть в другой населенный пункт. У Вас с собой умная-преумная книга, в которой ну вся правда жизни, она Вами еще не читана. Естественно предположить, что ежели там стока правды, то она как минимум пару килограмм. Что важней - сесть почитать книгу, или пойти почитать расписание поездов.
Ответ очевиден. С другой стороны, если бы Вы прочли ту толстую книгу ранее, может и не нужно было ехать именно туда, а стало быть, и читать расписание. Фишка в том, что поезда наши двигаются очень быстро. Не успел начать читать умную книжку, как надо снова бежать к расписанию, и не забыть прочесть инструкцию к покупке билета, положению о конвертации денег в валюту продажи билетов, заполнить декларацию об израсходованных деньгах и еще около миллиона нужных вещей. Да забыл – еще надо чтобы, деньги были. Ну для этого надо прочесть инструкцию про зарабатывание денег и ….. . А теперь представим, что книжек с названием «вся правда» сто, и только прочтя все, ты может быть найдешь ту одну, где на самом деле вся правда. А еще более вероятна, что в каждой будет правда, но где 1 процент, где 2, а будут такие, где просто дурят, и если до этого не почел хоть маленько правды, то можно в такое г. наступить, что потом и вся правда уже не поможет, т.к. человек меняет свое мнение, о чем-либо с большой неохотой. Как сказал один умный – истина не побеждает – просто умирают ее противники.
А ведь еще есть подозрение, что кол-во правды со временем увеличивается (ну хотя бы в нюансах), а значит – написанное вчера уже не вся правда. Так что же читать – книжки или расписания. Один из вариантов такой – сначала приналечь на расписания и инструкции, а потом, накопив денежек начать читать про правду. Но к тому времени Вы уже сформируете свои взгляды на жизнь и любая книжка будет приниматься или отвергаться в соответствии со взглядами, выработанными на основе чтения расписаний. Не бывает по другому. Как говорят яйцеголовые - старый мем не пустит в вашу голову другого, если тот не усиляет его самого. Но если не читать расписаний вооще, то если летом не помрешь от голоду, то зимой от холоду точно помрешь. Какой выход?
Те, кто умеют писать и не очень заняты чтением очередного расписания, могут прислать свой вариант, я обязуюсь произвести честный обмен – свою версию на Вашу.

........................................

Сначала о принципах моего подхода к решению задачи.
Чтение (усвоение, применение) «расписаний» напрямую зависит от взятой на себя ответственности по обеспечению выживания (благоденствия) определенного круга субъектов. Чем больше субъектов (в этот круг входишь и ты сам), и чем больший (у тебя в голове) уровень их выживания (благоденствия), тем больше времени тебе приходиться тратить на чтения «расписаний». Ты можешь поменять приоритеты только в двух случаях – либо все опекаемые субъекты достигли уровня выживания (благоденствия), либо ты находишь в умных книжках элементы «расписаний» - т.е. конкретную выгоду для выживания (благоденствия) этих субъектов. Тут есть один подводный камень – если уровень выживания конечен, то уровень благоденствия, как показывает практика, частенько пределов не имеет.
Второй момент, на который я обратил внимание, это то, что поменять поселившийся у тебя в голове «мем»* (шаблон мышления, поведения, эмоций формирующихся в нашем мозгу под влиянием входящей информации, окружающих людей, происходящих событий)
чрезвычайно сложно, а «подселить» к прижившемуся мему противоположный невозможно, как быть одновременно христианином и мусульманином, несмотря на родственные корни этих верований. Как говориться - легче научить, чем переучивать.
Отсюда вытекают два условия для оптимального усвоения «всей правды» - отсутствие ответственности (наличие времени и присутствие права на ошибку) и отсутствие противодействующих мемов («пустая голова»). Этим условиям удовлетворяет детство и нахождение в лечебном учреждении в результате полной потери памяти. Второй вариант отбрасываем в виду малой вероятности.
Детство поделим на 3 части. От 0 до 6, когда влияние родителей на закладку мемов близко к абсолюту, от 6 до 12 – где-то 50 на 50 и от 12 до 18 - маловато, но есть, после чего у человека возникает первый субъект ответственности – он сам. В это время чтение «расписаний» является главной задачей и если база правильных мемов не заложена, то это значит заложено что-то другое – пустых мест в голове нет. Там могут быть мемы разной устойчивости на почти все возможные варианты событий. Слабые могут замещаться более сильными в независимости от их правильности-неправильности.
Итак, или детство, или, для тех у кого оно прошло, в умных книжках мы должны искать элементы «расписаний». Понимание, что информация из умной книжки может стрельнуть в неожиданный момент, заставляет копить умняк про запас, даже если сиюминутная выгода не очевидна. (а еще для кайфа)

*Термин «мем» происходит от греческого слова μίμημα, «подобие».[1] Понятие мема и его концепция были разработаны Ричардом Докинзом в 1976 году в книге «Эгоистичный ген».
Докинз ввел понятие мема, используемого им для описания процессов хранения и распространения отдельных элементов культуры. Ламсден и Вильсон в эти же годы предложили концепцию культургена, которая тоже построена на аналогии между механизмами передачи генетической и культурной информации.
Вертикальная передача идей - это когда человек получает те или иные идеи "в наследство" от предшественников, родителей, воспитателей, через устную передачу, книги, или другие культурные артефакты. Горизонтальная передача идей происходитот человека к человеку и от культуры к культуре.
По существу, мемы — это чистая информация, но их функционирование имеет заметные физические и поведенческие последствия.
Эта идея рассматривается и в книге Дугласа Рашкоффа «Медиавирус».
Подобно генам, мемы — это репликаторы (англ. replicators), то есть объекты, которые копируют самих себя. Для мемов выживание зависит от наличия по крайней мере одного носителя, а воспроизводство зависит от наличия того носителя, который пытается распространить сущность мема. Информационное содержание конкретного мема влияет на ту вероятность, с которой он будет скопирован, производя свой оптимон. Мемы могут видоизменяться (комбинироваться или разделяться), чтобы формировать новые мемы. Они участвуют в борьбе друг с другом за ресурсы (умы людей), и в результате подвергаются естественному отбору.
Мемы и гены подобны тем, что оба они репликаторы и оба подвержены естественному отбору. Однако их типы наследования очень различны — гены не могут комбинироваться или разделяться подобно мемам. В результате развитие мемов идёт намного быстрее, чем генетическое развитие. Это подтверждается тем, что биология человека изменяется гораздо медленнее, нежели культура.
Мемы часто образуют группы — комплексные мемы, объединяющие несколько мемов для совместного овладения умами и для усиления в борьбе идей. Комплексный мем в литературе также называют мемплексом (англ. memeplex) — это сокращение образовано от слов «меметический комплекс».
Наилучшим примером комплексных мемов могут служить религиозные или политические доктрины. Так, можно говорить о том, что христианство является следствием развития христианского мемплекса, включающего идею церкви. В процессе разделения вероисповедания (католицизм, православие, протестантизм) верующие добавили и удалили различные мемы, что привело к формированию независимых комплексных мемов (религии, секты) в пределах основного мемплекса христианства.
Докинз в своей книге «Иллюзия Бога» (2006) подробно рассмотрел религиозные мемы, называя их «психическими вирусами».

Комментариев нет: