вторник, 8 мая 2007 г.

Хокинг С. - Краткая история времени от большого взрыва до черных дыр

У меня как-то вошло в привычку начинать утро с просмотра программы евроньюс по телеканалу культура. Один из недавних сюжетов застрял в моей памяти крепче обычного. Немолодая тетечка на немецком заводе по сборке машин марки фольксваген бодро доставала из стоящей рядом коробки шильдик с логотипом фольксвагена - эдакий кругляк с буквой W внутри, и отточенным движением загоняла его в капот проплывающей по конвейру моды будущего шедевра германского машиностроения. Следущим движением она протирала оставленные своими руками следы маленькой тряпочкой и ... здравствуй следущий капот. Голос за кадром бойко тараторил что-то о слияниях и поглощениях, о перспективах экономики еврозоны, а тетечка на моих глазах зафигачила три шильдика, после чего кадр сменился. Большинство из вас знают, что я немного больной на голову, поэтому вместо естественного процесса забывания ненужной информации у меня активизировался процесс совсем противоположный. Мне подумалось, что для этой тетечки история развития человечества на нашей планете. Поедет ли она в отпуск во Францию, или займется выращиванием хризантем на своем садике перед домом. Как она проверяет тетрадки у детей и что рассказывает им о устройствемира. Волнуют ли ее проблемы социального неравенства или высокая адаптируемость вирусов.Какой у нее внутренний мир, каковы идеалы, понятия о устройстве мироздания о роли ее и еедетей в этом мире и что будет потом. За кого она голосовала на выборах и как и на что влияетее выбор.. Вроде бы она это с одной стороны вершина эволюции в мире живой материи, а по другим классификациям она принадлежит к так называемому "золотому миллиарду", к которому не принадлежу например я. А с другой стороны что бы я отдал, дабы не оказаться на ее месте ( правда мне вроде и отдавать то нечего, и не очень то зовут, но это мелочи, более сложный вопрос кто распределяет места и по какому принципу но это уже главы другого романа). Неужели мы настолько разные, что для меня нет большего страха чем стать рядом с ней и фигачить шильдики. Но кто-то ведь должен их фигачить. И жарить картошку и делать еще много очень нужных вещей. После давелось почитать Гюстава Ле Бона, и признать, что мы разные и это естественно. И похоже я намного круче. Я очень умный и начитанный, а еще я стремлюсь стать еще умней и начитанней. Через пару дней довелось почитать Стивена Хокинга. Краткая история времени от большого взрыва до черных дыр. Если кто-то из вас думает примерно как я до этой книжки - типа шибко умный - советую почитать. Я ,например, подумал, ну ладно тупой, но есть ведь и еще тупее и то ладно. Причем в предисловии дядечка пишет, что зная закон по которому каждая формула в книже отпугивает половину читателей он оставил только одну - E=MC квадрат. Так как из моих знаний о вас, уважаемая аудитория следует неутешительный вывод о возможности усвоения сего произведения, книжку я конечно приложу. Но в виде анотации дам пару абзацев из нее, дабы не травмировать полным прочтением. Причем учтите - это одни из самых свежих представлений о вселенной изложенные простым и понятным языком для непрофессионалов.

"Десять или двадцать тысяч миллионов лет назад размер Вселенной имелминимальное значение, равное максимальному радиусу истории в мнимомвремени. Затем, с течением действительного времени, Вселенная расширялась всоответствии с хаотической моделью раздувания, предложенной Линде (нотеперь уже нет необходимости предполагать, что Вселенная была каким-тообразом создана в правильном состоянии). Вселенная достигла очень большихразмеров, а потом должна опять сжаться в нечто, имеющее в действительномвремени вид сингулярности. Поэтому в каком-то смысле все мы обречены, дажеесли будем держаться подальше от черных дыр. Сингулярностей не будет лишь втом случае, если представлять себе развитие Вселенной в мнимом времени.

Если Вселенная на самом деле находится в таком квантовомсостоянии, то ее история в мнимом времени не будет иметь никакихсингулярностей. Поэтому может показаться, что моими последними работами осингулярностях полностью зачеркнуты мои же старые работы о сингулярностях.Но, как уже отмечалось, главное значение теорем о сингулярностях таково:они показывают, что гравитационное поле должно стать очень сильным, так чтонельзя будет пренебречь квантовыми гравитационными эффектами. Именно этоведет к выводу, что в мнимом времени Вселенная должна быть конечной, но безграниц и сингулярностей. По возвращении же в реальное время, в котором мыживем, обнаруживается, что сингулярности появляются опять."

Тут же в памяти всплыл слышанный фактик, что в тюрьмах некоторых мусульманскихстран заключенным половинят срок если он выучивает наизусть коран.Думаю если бы коран заменили этой книжкой все сидели бы по полной.

Короче так, - автор рассылки не несет никакой ответственности за любыенарушения умственной деятельности после прочтение прилагаемогопроизведения. (которое по доброте душевной подкинул мне один изподписчиков)

Комментариев нет: