среда, 13 июня 2007 г.

Книжка, понимаешь, часть 17

Вот теперь возвращусь к хазарам, с четвертого по десятый века.



Здравствуйте еще раз, «хазары», и прощайте навсегда



Под заголовком «Причерноморье» я привел некоторые исторические сведения о хазарах, столь противоречивые, что мне пришлось высказать мысль: хазары – это причерноморские разбойники всех возможных видов и сортов. Теперь надо вложить в них некоторую идеологию, ведь как-никак это «исчезнувшая» нация, а к нациям надо относиться серьезно. В предыдущем моем сообщении о них указывалось, что у хазар существовал «культ соли». Дескать, они, хазары, вырубали даже дворцы себе в толщах соли. Это меня сильно заинтересовало. Современный писатель, серб, «одна из величайших личностей мировой литературы» («Темпо», Мадрид, 1994), Милорад Павич в своей книге «Хазарский словарь», лежащей сегодня во всех книжных магазинах Москвы, очень поэтически описывает этот «культ соли». Последуем за ним: «… слуги принесли ей (принцессе Атех) два зеркала. Оба были сделаны из отполированной глыбы соли…». «Посмотрим, каким образом, - ответил каган и лизнул немного святой соли». «Один раз в месяц, в праздник соли…». «Сук пробирался в последние десятилетия, собирая архивные выписки, фотографии старых монет и осколки кувшинов от соли…». «Говорят, что по хазарскому обычаю, он носил с собой стеклянный меч и утверждал, что буквы хазарской азбуки получили свои названия по разным блюдам хазарского меню, а числа – по названиям семи видов соли, которые различают хазары». «У хазар были особые строители, которые обтесывали огромные глыбы соли и устанавливали их на пути ветров».

Я не встретил ни одного упоминания в истории, что хазары контролировали Главный проходной двор, что Хазарский каганат стоял на точке, откуда древний мир получал поваренную соль. В приведенных отрывках из Павича, как и во всем остальном его тексте, не упоминается даже, что же объединило хазар, которые, по моему мнению, просто отщепенцы от всех окружающих народов, казаки-разбойники, которых привлекала сначала не сама соль, а купцы, которых можно было грабить. Но сам «культ соли», которому я привел выше убедительные доказательства из Павича, говорит, что первоосновой объединения хазар в некое подобие государства, опять же является соль. Недаром я ей посвятил столько страниц и в предыдущих разделах, но доказательства мои все же располагались на довольно зыбкой основе. Сейчас я уже так не считаю, наоборот, считаю доказанным происхождение Главного проходного двора от Тихого океана до Западной Европы именно из-за соли. И никакой это не «шелковый путь», а именно «Главный соляной путь». Приведу еще одну цитату, доказывающую более основательно, что не так-то просто было в древнем мире получать пищевую соль из морской воды. Цитата из Словаря античности.

«Соль. Носители латенской культуры (около 100 г. до новой эры) выпаривали воду, содержащую соль в открытых солеваренных печах. Позднее соль получали из соленых водоемов, на морских солеварнях и открытым способом. В Египте на соль была введена пошлина. Торговля солью являлась государственной монополией. Морскую соль добывали на Мертвом море в районе Мегары и Остии (до 15 века), а каменную – близ Халлейна (Австрия), Торды (Карпаты) и Кардовы (Пирена). Морскую соль делали менее горькой, промывая в дождевой воде или росе. Из Остии в область сабинов тянулся соляной путь. О том времени напоминают Соляные ворота в Риме. Соли приписывали очищающее и дезинфицирующее действие, она была символом чистоты и дружбы. Народы, не знавшие соль и употреблявшие вместо нее поташ, вызывали сожаление. Карбонат натрия, добывавшийся из соли пустынь, содержал гипс и поэтому применялся только для мумификации. С солью связаны названия дорог, областей, озер. Солдатам платили жалованье солью. Затем был введен соляной эквивалент (соляные деньги). Чиновники получали солевой паек. Во времена Империи он стал играть роль вознаграждения. Выражение «с крупицей соли», то есть с долей иронии, принадлежит, вероятно, Плинию Старшему».

Теперь я хочу показать, что действительно евреи после своего очередного изгнания, теперь из Византии, перешли на заранее подготовленные позиции, одной из которых являлась Хазария. Здесь не было никакого государства, были только казаки-разбойники из окружающих народов, которые сами не имели никакой государственности. Для этого я приведу набор цитат про хазар из Милорада Павича, из той же книги, вобравшей в себя все известные книги о хазарах. Итак.

«Бранкович прочитал ему на память слова (хазарской) песни. Раввин, услышав начало, тут же прервал Бранковича и продолжил песню до конца». «Тут к кагану обратился еврей из придворной свиты (выделено мной) и сказал, что сможет помочь ему». «По пути они остановились в Херсонесе, в Крыму, где Константин Философ изучил хазарский и еврейский языки». «Он стал игуменом монастыря Полихрона, о котором потом на протяжении веков не было известно ничего, кроме того, что построен он на стыке трех времен – арабского, греческого и еврейского, чему и обязан своим именем». «…один из послов имел на теле вытатуированную хазарскую историю и топографию, изложенную на хазарском языке, но еврейскими буквами». «Те хазары, которые обращались в греческую веру, в ислам или принимали иудаизм, начинали коверкать свой хазарский язык так, что он уже мало походил на язык тех, кто оставался в первоначальной вере». «Сохранилось его изречение, которое звучит так: «Если хазарам лучше в Итиле (хазарской столице), то им было бы лучше и в Царьграде». «Потому что в хазарском государстве греков защищает христианский закон, евреев – еврейский, арабов – ислам, так что законы более всеобъемлющи, чем хазарское государство». «Из этого источника вытекает, что иудаизация хазар произошла еще до хазарской полемики, причем следующим образом: один еврей, который не был практикующим иудеем, отличился на войне и стал хазарским каганом». «В районах, прилегающих к Крыму, где живут и греки, хазар называют негреческим населением или греками, не присоединившимся к христианству. На юге, где есть евреи, хазар считают нееврейскими группами населения, а на востоке, где часть народа, населяющего хазарское государство, составляют арабы, хазар зовут неисламизированными жителями».

Я уже отмечал выше и еще раз повторяю, что иудаизм без евреев никоим образом не мог появиться у хазар. Но и «перепрыгнуть» из Палестины через Византию в Хазарию тоже не мог. Гораздо правдоподобнее выглядит версия о том, что, взяв контроль над Царьградом – транзитом соли, евреи захотели взять контроль и за самим первоисточником соли. Для этого самих хазар превращать в иудеев не имело никакого смысла. Иудаизм – элитная религия, религия для элитного народа, каким с древности считали себя евреи. И брать хазар в свою религию, попросту разноплеменных разбойников было слишком для них, этих разбойников, жирно. Евреи не взяли в свою религию ни благородных эллинов, ни славян, создав для них религию рабов, я подчеркиваю религию рабов. Ибо христианин имеет столько ограничений, в том числе и морального плана, что он несвободен в своих действиях, в то время как иудей полностью и без остатка свободен в своих действиях для удовлетворения своего любого «первичного позыва», даже самого мерзкого. Он должен в этом мире ценить и уважать только своего бога Яхве и больше ничего на свете. Поэтому хазарам нечего было делать в иудаизме. Почему же тогда все историки говорят в один голос, что хазары – иудеи? Правда, те же самые историки говорят, что хазары меняли религии, как барышни перчатки, три раза за один бал. У них попеременно были в ходу все главные ныне существующие религии: иудаизм, христианство и ислам. Эту дурь ученые говорят с полной серьезностью, будто не знают, сколь тяжко пришлось менять всего лишь двуперстие на трехперстие в нашем родном русском христианстве. До сих пор, около 350 лет все не можем никак успокоиться, а «Боярыня Морозова» с картины Сурикова до сих пор у нас «мать-героиня», икона староверов. А хазары у историков в вере как пьяный мужик в борделе: ту ему покажи, эту представь, вон ту позови, или всех трех сразу.

Ни один из истинных хазар-разбойников, конечно, не знал ни одной буквы, считать умел только до дюжины, некоторые из наиболее передовых – до сорока. Сорок сороков помните? Тьма у одних была – тысяча, у других – десять тысяч (смотри Даля). Поэтому им неимоверно трудно было делить награбленное. Одни раскладывали все на кучки по дюжине, другие – на кучки, когда было много чего раскладывать, по сорок штук. Потому и было два сорока, три сорока, сорок сороков. Дальше шла «тьма» и драка, так как у одного «тьма» была по внешнему виду объема, кажется, чуть-чуть больше. Дрались, чуть ли не каждый день, и тут, в разгар очередной драки, явились «изгнанные» в очередной раз евреи вместе со своим иудаизмом, но только для себя. Быстро разделив хазарам награбленное, так что никаких претензий у разбойников друг к другу не возникло, евреи немедленно получили самое высочайшее уважение. Сейчас Вам, уважаемый читатель, надо посмотреть немного выше выделенные мною слова о первом хазарском кагане, только вычеркните слова «отличился на войне» и замените их на «отличился при разделе денег». Ведь историю эту писали евреи, а они любят себя приукрашивать. «На войне», безусловно, выглядит лучше, чем «при разделе денег».

Историки правильно пишут, что каган не имел почти никакой власти в Хазарии. Но историки–то власть понимают, как и все, кроме евреев, в смысле кому голову отрубить, кому уши обрезать, кому язык вырвать, а это неправильно ведь. Какая это власть? Разбойничья, одна видимость власти. Истинная власть тихая, невидимая, еврейская. Копить деньги и покупать за них властителей, чтобы делали то, что сказано. А в смысле денег в Хазарии, пожалуй, даже лучше стало, чем в Византии. Разбойных нападений ждать неоткуда, кругом одни разбойники, все свои, родные, евреи им деньги считают. А считать деньги разбойникам – милое дело, они же не понимают ценностей. Например, говоришь им, что эта золотая ваза стоит столько-то динаров, а они верят, не знают, что она дороже раз в десять. Притом соляной промысел. Они его быстро поставили так, что он стал приносить им, а не хазарам, в несколько раз больше. Поговорку «деньги счет любят» никто не мог придумать кроме евреев, потому, что считать деньги у хазар считалось труднее, чем ограбить несколько караванов.

Самих хазар тоже надо было как-то упорядочивать. Там была такая мешанина из банд, бандочек, разделенных «национальными барьерами», что евреям становилось просто грустно. Никакого с ними сладу. Тогда евреи применили, уже опробованное в Византии христианство, к тем, кто сильно выпивал, то есть к русским хазарам. Сначала те ничего не поняли, но потом, когда узнали, что выпивать можно и даже попам, приняли безоговорочно, а то они с похмелья иногда забывали какому богу молиться, настолько их было много у них, начиная с Перуна. Так была создана первая конфессия, к которой примкнула чуть ли не половина хазар, которые по выражению Фрейда, идентифицировались между собой из-за любви к Иисусу Христу. Я же думаю, что они уже давно были идентифицированы между собой на базе любви к алкоголю. Восточное христианство евреи создавали, разумеется, отличным от западного христианства, для эллинов, учитывали местные специфические условия. Но об этом в специальном разделе.

Опыт приобщения хазар к христианству показал евреям, что они на правильном пути. Тогда, не долго думая, они изъяли из христианства алкоголь напрочь, вместо него ввели пятиразовое моление, так как оставалось много свободного времени у паствы. Христианам же разрешалось молиться, кто, когда захочет, были бы только потрезвее. Водку, вместо «горячего напитка», я предполагаю, тоже изобрели иудеи, ибо дешевая, а «берет» хорошо, зараза. Не предполагаете же Вы, что русские сами могли изобрести перегонный аппарат, для этого надо иметь абстрактное мышление, какового и намного позднее у русских не было, несмотря на их похвальбу немцем Эйлером и своим Черепановым. И заметьте еще, что все бомбы, ракеты и «космос» в СССР тоже изобрели евреи, поинтересуйтесь, я не вру. Вот так и разделились хазары на три группы: две большие и одна маленькая. С такими большими группами хазар одной маленькой группе иудеев было трудно управляться. Ведь им надо было составить «пятилетний план набегов», а потом неукоснительно следить за его выполнением и выписывать почетные грамоты передовикам производства. Поэтому обе конфессии разделили на «приходы», вернее митрополии, а еще, вернее, – на княжества. Это был опыт печенегов (смотри выше), но печенеги – это и есть хазары, только с другой кличкой. Или часть хазар, перманентно то бравших верх и тогда всех хазар называли печенегами, то «ослабевавших», и тогда доброе старое имя хазар опять выходило на сцену. Структура княжеств была гибкой: были великие князья (большие), в их подчинении находилось несколько малых княжеств. Эта структура позднее получила собственное имя-лозунг: «Разделяй и властвуй». Вообще с хазарами евреям много пришлось помозговать, но «овчинка» стоила этого.

В это самое время казаки-разбойники, они же хазары, благодаря своей стройной организации держали верх над русскими князьями-грабителями, они же работорговцы. Приходили и без войны брали свой налог людьми и некоторым имуществом самих князей-работорговцев, с народа кроме их детей брать было совсем нечего. Позднее историки назовут это татаро-монгольским игом, вернее монголо-татарским. Это был самый расцвет Хазарского каганата согласно русским историкам, где-то около 10 века новой эры. И на этой высокой ноте Хазарский каганат испарился, «как сон, как утренний туман».

Западные историки дают Хазарскому каганату пожить дольше, до 13 века. Но русские историки им этого не позволяют, ссылаясь: а куда мы тогда затолкаем хронологию татарского ига? Не могут же одновременно в одном и том же месте существовать два отдельных сильных государства. В общем, это надо исследовать, что и будет сделано в соответствующем месте этой книги, а также – в других работах.

Хазарские историки-евреи сильно все запутали в этих веках. Конечно, не в те самые времена, а много позднее, когда эта история хазар потребовалась в истории России. Именно поэтому древним историкам «понадобилось» потом освещать эти события с трех точек зрения: христианской, исламской и иудейской. Так и возникла знаменитая хазарская полемика между этими тремя точками зрения. Инициативу этой полемики приписали хазарскому кагану. Но, так как я полагаю, что никакой другой письменности кроме еврейской в ту пору не было, то вероятнее всего, записали события все-таки евреи. Те, кто был в «персидских» купцах, в казаках-разбойниках, и в торговцах живым товаром на Дону и в Кафе.

Настало время отразить все эти точки зрения. Лучше Павича это передать невозможно, поэтому приведу из него сокращенные выдержки.

«Красная книга. Христианские источники о хазарском вопросе. О происхождении хазар Теофан записал следующие слова: «Появился великий народ хазар из самых удаленных окраин Берзилии, первой Сарматии, и завладел всей землей, которая простиралась от Черного моря. В 5 веке хазары принадлежали к империи гуннов – так думает Прискус. Святой Кирилл подчеркивал, что хазары относились к тем народам, которые славят Бога на своем, хазарском языке, а не на греческом или латинском. «Хроника Нестора» утверждает, что племена, живущие к югу от среднего течения Днепра в 9 веке, платили дань хазарам. В 11 веке возникла необходимость укрепить греко-хазарский союз перед лицом общей опасности: в это время русские уже водрузили свой щит над царьградскими вратами и отвоевали у хазар Киев. Хазарская полемика – событие, которое христианские источники относят к 861 году. Итак, к византийскому императору прибыли послы от хазар и сказали: «Мы всегда знали только одного Бога, который надо всеми, и ему мы поклоняемся, глядя на восток, соблюдаем мы и другие наши языческие обычаи. Евреи же уговаривают нас принять их веру и их обряды, а сарацины предлагают мир и много разных даров и тянут нас в свою сторону. Поэтому мы обращаемся к вам. Пошлите к нам ваших ученых мужей, и если в споре они победят евреев и сарацин, мы примем вашу веру». Каган отвратился от евреев и сарацин и признал доводы Константина Философа самыми убедительными. Вместе со своими придворными он принял христианство. Другой источник говорит, что каган, согласившись с доводами Константина, совершенно неожиданно решил пойти на греков войной, вместо того, чтобы принять их веру. Он сказал: «Веру не просят как милостыню, ее приобретают мечом». Он из Херсонеса напал на греков и, с успехом завершив поход, потребовал от греческого императора дать ему в жены одну из греческих принцесс. Император выдвинул одно-единственное условие, – хазарский каган должен перейти в христианство. К огромному удивлению Царьграда, каган на это согласился. Так были крещены хазары. Каган – хазарский правитель».

«Зеленая книга. Исламские источники о хазарском вопросе. В ответ на эти слова каган обнял Фараби Ибн Кору, и этим все было решено. Он принял ислам, разулся, помолился Аллаху. Хазары – народ тюркского происхождения. С 552 года хазары принадлежали к западному тюркскому царству и участвовали в походе первого кагана западных тюрок на крепость Сул, или Дарбанд. В 6 веке территория к северу от Кавказа принадлежала сабирам. Однако Масуди-писарь в 10 веке отмечал, что тюрки хазар называли именем «сабир». Первые столкновения хазар в Прикавказье были с болгарами и арабами. Первая арабско-хазарская война произошла в 642 году на Кавказе. Вторая арабско-хазарская война началась в 772 году и закончилась поражением хазар. Каган тогда исповедовал ислам. Хазарское государство занимало нижнее течение Волги и Дона, через него шел караванный путь в Хорезм. Кроме того, упоминается и «королевский путь» из Хорезма на Волгу. Устройство хазарского государства было довольно сложным. Большинство населения составляли хазары, все остальные (греки, евреи, сарацины или русские) были представлены лишь небольшими группами. С учетом незавидного положения хазар в их царстве, многие из них действительно отказывались от своего происхождения и языка, от своей веры и обычаев, скрывали, кем они являются на самом деле и выдавали себя за греков или арабов, считая, что таким образом больше преуспеют в жизни. Достаточно было отказаться называться хазаром, и это сразу открывало дорогу при дворе и позволяло сделать первые шаги в карьере. Следующие шаги требовали антихазарской позиции и подчинении хазарских интересов интересам греков, евреев, туркмен, арабов или готов, как там называли славян. Хазары, как самые многочисленные, несли на себе основной груз воинской повинности, хотя среди военачальников все народы были представлены равноправно. Итак, обязанностью хазар являлось поддерживать целостность всего государства и воевать за него, пока евреи, арабы, греки, готы и персы, жившие в Хазарии, тянули свой край одеяла на себя, а вернее, на те страны, откуда они происходили. По вполне понятным причинам в случае воинской опасности описанные отношения менялись. Хазарам предоставлялось гораздо больше свободы, начинали воспевать их славные победы в прошлом. Ведь они были прекрасные воины. Греки требовали воссоединения с Грецией, с христианским миром, арабы переходили на сторону халифа, персы выступали за отмену обрезания. Но после окончания войны все это забывалось, те звания, которые иностранцы получали на службе у хазарских врагов, признавались действительными и для хазарской армии. Каган – хазарский правитель, слово произошло от татарского «хан», что означает «князь». В 6 веке наряду с каганом существовал и его наместник, халиф. Место кагана мог занимать только еврей. Соправители кагана были прекрасными воинами».

«Желтая книга. Еврейские источники о хазарском вопросе. Хазарская полемика – в соответствии с еврейскими источниками, ключевое событие, связанное с переходом хазар в иудаизм. Из этого источника вытекает, что иудаизация хазар произошла еще до хазарской полемики (выделено мной), причем следующим образом: один еврей, который не был практикующим иудеем, отличился во время войны и стал хазарским каганом. Каган заявил, что считает себя иудеем, но это произошло еще до полемики. После полемики иудаизм окончательно закрепился, причем не только у хазар, но и у живших рядом с ними народов. Раби Исаак Сангари сказал: «Вы не хазары. Вы евреи, поэтому вернитесь туда, где ваше настоящее место: к живому богу своих предков». Хазары – воинственный народ, с седьмого по десятый век населявший Кавказ. У хазар было мощное государство, флот на двух морях – Черном и Каспийском. У них было три столицы: летняя, зимняя и военная (выделено мной). Они использовали неизвестную в настоящее время веру, обожествляя соль, а свои храмы вытесывали в подземных слоях соли или в соляных скалах на поверхности земли. Иудаизм они приняли в 740 году и даже установили связи с испанскими евреями. Эти связи прервались после того, как русские в 970 году захватили столицу хазар и уничтожили их государство. После этого часть хазар смешалась с восточноевропейскими евреями, а другие с арабами, турками и греками, так что в настоящее время известны лишь небольшие оазисы, которые просуществовали без языка и веры, но в самостоятельных общинах до Второй мировой войны в Восточной и Центральной Европе, а потом исчезли совсем. Принято считать, что иудаизм приняли только высшие круги хазарского общества, дворянство, однако с 7 по 10 век на Паннонской низменности существовал центр иудаизации, который некоторые источники считают хазарским. Каган – хазарский правитель, название происходит от еврейского слова «коэн», что значит князь. Имя того кагана, который устроил хазарскую полемику и призвал к своему двору евреев, греков и арабов, неизвестно».

Из изложенных позиций надо сделать выводы. Вот они:

1. Никто кроме евреев не говорит о том, что с религией «хазары» определились еще до «хазарской полемики», то есть сама «полемика», значит, не имела места. Просто «один еврей отличился и стал каганом». Чем и как он «отличился» я уже говорил.

2. Хазарская полемика – это очень удачная выдумка, я думаю, самих евреев, которую тут же подхватили и «писатели» Киевской Руси, которая с западными хазарами имела весьма тесные связи, разбойные. Великороссии это не коснулось, она была «под сапогом у хазар».

3. Возможна ли в принципе такая «полемика»? Я считаю, что она невозможна в принципе в том виде, в котором она подается, в выборе веры для народа. Я выше уже говорил о «смене веры» у великороссов, он и сегодня еще не закончился, хотя нынче и Кремль поддерживает православие всеми своими дурацкими выходками, на которые смотреть тошно. В своем месте я остановлюсь на «внедрении католичества» на Западе. Там точно такая же ситуация. «Выбрать веру» можно в Кремле, но только для себя, к вере народа она не имеет никакого отношения. Сейчас там «вера березовая», но таких «вер» не три, а три тысячи, даже больше. У народа же вообще никакой веры на нынешний день нет, и пока не предвидится.

4. Исламские источники проливают некоторый свет на состояние дел в «Хазарском каганате» в период, когда иудаизм там только появился. За основу «каганата» невозможно было принять шайки разноплеменных разбойников на Главном проходном дворе. Но там было и коренное население, прикаспийское. Это калмыцкие и ногайские племена, родственные по образу жизни казахским племенам, но отделенные от последних Волгой и Уралом, окрестности которых захватили разбойники и соляные добытчики. Из-за этого ногайцы и калмыки навсегда потеряли связь с казахской «родней». Вот эти-то племена и посчитали за основу «каганата», хотя они не имели к нему никакого отношения. Они пасли овец в почти безводных степях, как и казахи и им не было никакого дела ни до кого. Постепенно их оттеснили от рек, вернее они сами ушли в степи, чтобы не видеть творившегося безобразия на берегах крупных рек. Если в их степях появлялись разбойники за дармовым мясом, они давали грабителям достойный отпор. Грабители быстро научились не грабить, а покупать.

5. Евреи появились на предмет контроля добычи и транзита соли. Но, где торговля и производство, там и разбой. Разбой, вообще говоря, непобедим, с разбойниками можно только договориться, поделив «полномочия». Евреи быстро стали разбойникам необходимыми для счета и сбыта разбойной добычи. Но нельзя было сбрасывать со счетов и местное население, довольно сытых и воинственных при защите своего достояния. Евреи были храбры, воевать умели, но никогда не стремились к этому, они привыкли договариваться. Это стоило дешевле при их хитроумности. Евреи знали, что из грабителей получаются очень плохие воины, они, как правило, трусы, они храбрые только тогда, когда видят, что сопротивление им бессмысленно: против лома нет приема, если нет другого лома. Они храбры именно тогда, когда у их противника нет «другого лома». При этом евреи видели, как друг друга ненавидят разбойные шайки. И по этой причине создавать из них армию нельзя. А вот местные племена для армии годились, но не для постоянной армии. Постоянную армию надо кормить. Хорошо бы типа ополчения, когда евреям это ополчение надо бросить в бой. Сплоченные, одинаково вооруженные с природным своим строем степные кочевники – не армия, а находка. Вот об этой армии-ополчении и пишут в Зеленой книге. Соправитель еврейского кагана, не вмешиваясь в его торгово-финансовые дела, всегда был готов собрать свое ополчение и двинуть его туда, куда каган скажет. Этим ополчением можно было даже пугать наиболее непослушные разбойничьи шайки.

6. Естественно, что никакой государственности у кочевников евреи не застали, да, и зачем государственность им? Но евреи-то хотели именно государство создать, чтобы был во всем «порядок». Разбойных «князей» они пригласили, конечно, в свой аппарат с правом совещательного голоса, надо было и часть кочевников-князей туда посадить, но совсем без «голоса», просто так, посидеть, чем те весьма гордились. И об этом написано в мусульманских хрониках.

Вот таким и было это, весьма своеобразное государство – Хазарский каганат. Когда соль появилась в Европе своя, спрос на русских девиц на Волге упал из-за восстановления численности женщин на юге, Хазарскому каганату в описанном его виде пришел конец. В это время на Черном море возник спрос на русских рабов в качестве гребцов на галеры, и не только для этого. Византия, которой как единого государства не было, начала строиться. И при той технике камнеобработки рабов потребовалось очень много. Тем более что их никто не жалел из-за дешевизны. Именно поэтому хазары перенесли свою столицу из Итиля на Волге в Саркел на Дону. И именно поэтому Саркел затопили, как только появилась техническая возможность для этого, Цимлянским водохранилищем. Сталин говорил: «нет человека, нет проблемы», но думал он явно не совсем так: нет Саркела, никто не докажет работорговлю. Именно поэтому я попробую ее доказать в дальнейшем и без Сакела в дополнение к тому, что я уже выше доказал.

Я читаю эту свою книгу всего во второй раз, уже после того, как написано ее продолжение с настоящей по 21-ю главу. Править ее сейчас бессмысленно. Поэтому я ее править и не буду на основе своих дальнейших исследований. Придется и вам следовать за развитием моих знаний и мыслей, вытекающих из этих моих дальнейших знаний.

Получая новые знания, я корректировал непрерывно свои выводы из них, но как вы увидите, корректировал не радикально, а только в частностях, уточнениях следствий из истинного Второзакония Моисея. Основным довольно крупным изменением моей объявленной концепции является то обстоятельство, что я доказал разделение торгового племени (евреев) на два колена: восточное и западное. При этом Моисей стал у меня предводителем только части западного колена торгового племени, а восточное колено вообще о Моисее ничего не знало. Вернее, о самом Моисее-то знало, не знало его учения.

Кроме того, при таком построении книги, когда я пишу ее, не зная, чем закончу, у вас перед глазами будет не столько сама история, сколько то, как она добывается в условии ее преднамеренного сокрытия.

Комментариев нет: